Ассоциация Национального Гоночного

виндсерфинг класса

Winter is here and Hiberna boards are ready for fun, learning and competing!   Last improvements made them even more comfortable and effective on  all ice conditions.

Старейшие в России соревнования по виндсерфингу, проводятся с 1974 года

НО «Военно-спортивный фонд — Санкт-Петербург»

Партнер

FEDERATION OF EXTREME SPORTS

SURF-TV

Информационный партнер

НОВОСТИ / Hawaii / Hawaii

Hawaii

Как и у любого виндсерфера, моей мечтой было попасть на Гавайи и покататься на знаменитом споте Ho'okipa среди таких легендарных людей, как Робби Нэш, Джейсон Поляков, Франциско Гойя и других. В прошлом году нас с Егором Попретинским впервые пригласили на Мауи на съемки оборудования следующего года международной команды JP-Australia. Это была короткая рабочая поездка на 2 недели, во время которой съемки шли от рассвета до заката, а кататься нужно было на всем: фристайле, фрирайде, слаломе, учебном оборудовании, SUP'е, фристайлвейве и вейве. Каждый день дул ветер и была фантастическая волна, на которую мы попали всего несколько раз из-за съемок другого оборудования. В этом году я решила кардинально поменять планы и прилететь на Гавайи за месяц до съемок, чтобы кататься только на Ho'okipe - на самой лучшей волне острова Мауи. Сюда же я пригласила моих учениц windsurf beauties camp (www.windsurfbeauties.com) и здесь мы продолжим съемки фильма Made in Ocean. В середине марта прилетит лучший российский вейвер Сева Шульгин, для которого Мауи - второй дом, а в конце марта лучший фристайлер Егор Попретинский. В марте и апреле наибольшая вероятность появления одной из самый больших волн в мире - JAWS, на которую у нас свои планы. А сейчас немного о первых днях на Мауи.

Дорога до Гавайев очень простая, нужно долететь прямым рейсом до Лос Анджелеса, переночевать там в гостинице, которую легко можно забронировать из любого терминала аэропорта LAX, и утром улететь на Мауи. В Америке все просто, доступно, по прилету на рейсе Аэрофлота постоянно объявляют на русском языке куда идти, где паспортный контроль и где выдача багажа. На паспортном контроле русскоговорящий сотрудник переводит все требования таможенника и всячески помогает. Одним словом, думать не нужно. ;) Таможню пройти не сложно, вот только первый таможенник удивил меня своим вопросом: "You have your boyfriend on Hawaii?" -"NOOOO!!", а второй долго допытывался "So why are you going to Hawaii?"..Каждый раз отвечать "I JUST GO TO WINDSURF!" немного утомительно, в следующий раз напечатаю эту волшебную фразу на футболке.

Выйдя из самолета в г.Кахулуи, сразу чувствуешь теплый ветер на коже, кругом улыбающиеся Гавайцы и туристы, играют местные музыканты, жарит солнце и здесь вас уже встречают не обыденным "Hi", а экзотическим "Aloha!". Вообще к Aloha, вместо Hi, я привыкала несколько дней, и даже начала отвечать Алохой на Алоху, потому что здесь так принято и Hi звучит грубо и невежливо. Не зря все американские молодожены отправляются в свадебное путешествие именно на Гавайи, потому что здесь все дышит любовью и умиротворением. Я живу в потрясающем доме одной японской семьи, друзей Junko Hagoshi, лучшей вейверши на о.Мауи. Это очень красивый домик в японском стиле с японским садом  и огромными окнами. Рано утром меня будят своим пением местные райские птички и даже иногда залетают в окно. Это удивительное место. Пока не было сильного ветра, хотя в первый же день, прямо из аэропорта я поехала на спот Sprecks встречаться с подругой из Германии Heike Reimann, которая каждую зиму живет на Мауи и отлично катается на волнах. Свела не было, но дуло, поэтому мы пошли с ней на пару часов на фристайле. Было очень непривычно и так здорово кататься в шортах в теплой воде с таким фантастическим видом на остров. На следующий день друг отдал мне доску местного шейпера Kazumo 6,6 и я поехала на спот Sand Piles, чтобы первый раз посерфить на Мауи. На Гавайях ВСЕ девочки серфят только в купальниках. У меня на этот счет было немного сомнений, но чтобы не выделяться на общем фоне, я решила рискнуть и пошла на воду тоже в одном купальнике. Мягко говоря, это было ошибкой… не только по тому, что к вечеру половина меня была красная, как рак, и я не могла лечь на спину, но и потому что после каждого duck dive'а меня волновала не следующая волна, а то, как поймать или поправить купальник. В общем, наверное, гавайские девчонки к этому уже привыкли, а мне больше нравится кататься и думать исключительно о волнах, а не своем внешнем виде. Хотя не спорю, гавайским мальчишкам такие "откровения" в прибое были очень по душе. :)

После серфинга, мне позвонил бойфренд Хайки Райман и сказал, что она заболела, а он ищет партнера для катания на серфе с петлями (tow-in) за jet ski и предложил мне составить ему компанию. Я раньше ни на jet ski, ни на tow-in серфинге не каталась, но он сказал, что все просто и это почти что вейк, так что мы тут же двинулись в главный порт Kahului, чтобы там выйти на воду. Внутри порта кататься на jet ski запрещено, поэтому приходится выходить в океан на спот Pier 1 и серфить там. Это очень известный спот, куда порой приходят волны, величиной с Jaws. В этот день волна была небольшая, метра 2, и мы решили остаться на этом споте, прямо напротив порта. Ральф разгонял меня на jet ski, потом я отпускала фал и серфила по волне. Поскольку я это делала впервые, то больше 30 метров мне проезжать не удавалось и Ральфу приходилось меня снова подбирать и разгонять. Пока мы ковырялись в прибое, посмотреть на нас и "познакомиться" приплыла одна любопытная обитательница здешних вод. Я была занята выгребанием из прибоя, поэтому ничего не видела, но крики Ральфа и его белое от страха лицо, я запомнила прекрасно. Он буквально в секунды подлетел на jet ski, затащил меня наверх и на полной скорости погнал обратно в порт. Доехав до берега он рассказал, что видел спину и очень большой плавник тигровой акулы в 20-ти метрах от меня, не спеша плывущую в мою сторону. Я, честно говоря, в акулах раньше не разбиралась, но теперь я знаю, что самая опасная акула здесь - тигровая, потому что у нее 2 ряда челюстей, ну а как они работают, любопытные могут посмотреть в интернете. В общем, лучше с ней не встречаться. По словам Ральфа, она была 10 футов в длину, то есть около 4х метров. Разумеется, идея кататься у порта, на мой взгляд, была не самой удачной, но здесь находится знаменитый спот Pier 1, на котором часто серфят много людей, так что назовем это чистой случайностью. ;) А пока о хорошем. До съемок еще больше месяца, а мне уже дали новые паруса 2012 года! По прогнозу с завтрашнего дня будет хорошо дуть, а значить я смогу на них покататься с моей досочкой JP 68л Quad и в новых шортиках и маечках Roxy. И никакого больше купальника! Такой поджаренной креветкой встречаться с акулами я больше не хочу! Пусть кто-то катается на Pier 1 на виндсерфинге или на tow-in за jet ski, а я лучше подожду хорошего ветра и волны на Ho'okip'e.

Ольга Раскина (JP-Australia, NeilPryde, Roxy, MFC, школа виндсерфинга "Пять квадратов")