Ассоциация Национального Гоночного

  виндсерфинг класса





Winter is here and Hiberna boards are ready for fun, learning and competing!   Last improvements made them even more comfortable and effective on  all ice conditions.

Старейшие в России соревнования по виндсерфингу, проводятся с 1974 года

 НО «Военно-спортивный фонд — Санкт-Петербург»

Партнер

FEDERATION OF EXTREME SPORTS

SURF-TV

Информационный партнер

Информационный партнер


НОВОСТИ / Отчет о 2-ом этапе NORTH-WEST RACING CHALLENGE

Отчет о 2-ом этапе NORTH-WEST RACING CHALLENGE


   С 12 по 14 июня в городе Кронштадт прошел 2 этап North-West Racing Challenge. Погода не благоволит к этой гоночной серии с самого первого этапа. Так и в этот раз после анализа прогноза на выходные с 12 по 14 июня было принято решение провести 2-ой этап в городе Кронштадт. Как известно, город Кронштадт стоит на бывшем острове (ныне, благодаря дамбе, полуострове) Котлин. В этом году город отмечает вслед за Петербургом своё 300-летие, и, честно говоря, в городе есть на что посмотреть. В Кронштадт имеет смысл приезжать с велосипедом, остров невелик, и можно увидеть много красивого и интересного, не сильно напрягая ноги. Пешком ходить лениво, а на велосипеде в самый раз.
   Подходящий для катания район находится на юго-восточной оконечности острова, там расположены бывшие гавани и городской яхт-клуб. Остальные выходы к морю ещё во времена Петра I были окружены оборонительными сооружениями, чтобы враги не пролезли. Видимо в связи с этим, в воде, прямо у симпатичных пляжей около этих сооружений, набросано много базальтовых валунов, большая часть из которых невидна под водой. Предстоит ещё внимательно исследовать северные и западные оконечности Котлина, возможно часть пляжей будет пригодна для проведения соревнований по фристайлу или рэйсу при западных направлениях ветра.
   Часть наиболее стойких участников начала прибывать в городской яхт-клуб ещё днём 12 июня. Однако ветра не было и спортсмены только попробовали выход в море и акваторию. 13 июня стоял милый солнечный денек с минимальными ветровыми условиями и все настолько разленились, что синхронный фристайл, к сожалению, так и не состоялся несмотря на усилия организаторов. Вечером была озвучена народная примета, согласно которой если вечером и ночью не выпадает роса, то на следующий день дуть будет как надо. Вечером, перед отходом ко сну, трава была суха как осенний лист.
   Что народная примета не подвела, стало ясно уже утром 14 июня. Задул порывистый юго-запад, вода поднялась сантиметров на 30 уже утром и продолжала прибывать. К 12 часам все, уже вооружившись, ждали катера. Дуло где-то 8-10 метров. Примерно в 13-00 была выставлена дистанция (см. схему) и дан старт первой гонки.
   Как ни парадоксально, но тут ветер слегка скис. Прошел небольшой дождь и более тяжелым спортсменам на некоторых участках дистанции приходилось туго. Выгода лавировки вдоль берега стала очевидной практически сразу, однако риск оказаться в ветровой тени под берегом отпугивал многих. Эта угроза существовала и во второй и, немного в третьей гонке, когда ветер усилился до 8-9 метров в секунду с порывами до 10. Илья Банаян RUS29 и Виталий Яковлев RUS8 выбирали левую сторону при лавировке, что было оправдано, так как они тяжелее, и риск поймать ослабление под берегом для них был велик. Владимир Демченко (б/н) и автор этого опуса (RUS10) старались лавироваться ближе к берегу, чтобы, несмотря на угрозу ослабления, использовать поворот ветра при пересечении береговой линии. После трёх гонок был сделан небольшой перерыв. Пока все пили чай на берегу, на море ветер как-то резко и незаметно усилился до 11-12 метров в секунду с порывами до 13 (замер был произведен с мола яхт-клуба). Примерно в 15-00 был дан старт 4-ой гонки при уже стабильном 12 метровом ветре, который к тому же зашел к югу и начал разгонять волну уже в гавани. Если три первые гонки прошли по относительно ровной воде, то 4-ая и 5-ая проходили уже по небольшой волне, что существенно добавляло интереса при прохождении багштагов. К сожалению, фотоаппарат штатного фотокорреспондента не зафиксировал пару случайных попыток выполнить спидлуп с парусом 9.3 и доской 160 литров. Зрелище фантастическое. Брызги до неба. Лавировка в 4-ой и 5-ой гонке проходила примерно по устоявшемуся сценарию. Отличие состояло в том, что после захода ветра к югу, ослабления ветра под берегом не было совсем, и лавировка через правую сторону оказалась победной для Владимира Демченко.
   Стоит отметить изрядно выросший уровень подготовки всего флота. Когда после 4-ой гонки даже судьи засомневались в целесообразности проведения 5-ого старта, участники недоумевали, почему медлят с началом стартовой процедуры, и прохождение полноценной гонки по 12-13 метровому ветру не принесло никому серьёзных сложностей с прохождением дистанции.
   Вот таким образом прошел второй этап соревнований North -West Racing Challenge в Национальном классе и был разыгран второй комплект замечательных призовых стаканчиков с памятной гравировкой.
Вид на акваторию.
Вид на акваторию.
Старт 2-ой гонки.
Старт 2-ой гонки.
Старт 4-ой гонки.
Старт-4-ой гонки.
"Большая четверка"
"Большая четверка"
3-ий знак.
3-ий знак.
Рома в идеальной стойке.
Рома в идеальной стойке.