Ассоциация Национального Гоночного

  виндсерфинг класса





Winter is here and Hiberna boards are ready for fun, learning and competing!   Last improvements made them even more comfortable and effective on  all ice conditions.

Старейшие в России соревнования по виндсерфингу, проводятся с 1974 года

 НО «Военно-спортивный фонд — Санкт-Петербург»

Партнер

FEDERATION OF EXTREME SPORTS

SURF-TV

Информационный партнер

Информационный партнер


НОВОСТИ / Гинчо – 2005 ?. / Подробнее

Подробнее

 

Сборы

 

Сборы были недолгими. Основная задача была получить визу на 45 суток. Задача

была решена в лоб - пришли, подали документы в финское консульство и через три

недели визы на руках.

 

Список вещей был составлен за неделю, однако грузились, как обычно, впопыхах.

 

Надо сказать, однако, что еще перед Ейском мы сделали шумоизоляцию автобуса с

прицелом на долгую дорогу в Португалию и это немало облегчило поездку, потому

что в машине было реально тихо. Кроме того, кровать была сделана максимально

высоко с тем, чтобы до предела увеличить грузовой отсек Транспортера.

 

Итак, сборы. Уверенность Лёни, что его Транспортер безразмерный быстро

рассеялась, когда мы собрали всю матчасть во дворе моего офиса на Петроградке.

Почесав репу Лёня сказал, что часть парусов оставляем на месте, остальные

сворачиваем по два в один чехол. После того, как 4 доски, 6 мачт, 4 гика, 12

парусов, всякие гидрики, шарниры, удлинители и прочая мелочь были упакованы в

машину, в ней осталось совсем немного места для вещей.

 

Я попытался несколько уменьшить их количество путем оспаривания того, нужны ли

нам два столика с собой, шуруповерт, чемодан с непонятным инструментом, огромный

трехтонный домкрат вместо штатного, и т.п. Однако Лёня заявил "не парься, все

пригодится" и все это барахло, плюс 2 палатки, надувная кровать, насос для

кайта, мангал с решеткой, запас угля были впихнуты в машину. Транспортер

несколько задумался, но все это также проглотил. Он еще немного удивился, когда

на фаркоп ему прицепили два велосипеда, но и это принял мужественно. Осталось

впихнуть самую малость - кухонные принадлежности и оставить место для продуктов.

К моему немалому удивлению, даже после закупки в Ленте битком набитая телега

продуктов также растворилась в недрах машины.

 

Дорога

 

4 августа в в 23.00 мы торжественно покинули пределы Санкт-Петербурга и взяли

курс на Турку, где в 8.30 нас ждал паром в Стокгольм.

 

На пароме мы первым делом откупорили пиво и отметили отплытие, чем привели в

немалое замешательство нашего соседа, который возвращался домой в Швецию после

отдыха у друга. Он сторонкой и максимально широко улыбаясь, скрылся за пределами

каюты и увидели мы его только перед самым прибытием в Стокгольм.

 

Завалились спать и после 4х часов забвения пошли обследовать паром. Захватив

пиво и закуску мы поднялись на верхнюю палубу, где нам открылся шикарный вид на

мелкие островки и просторы Балтийского моря.

 

Расположившись в креслах мы приятно провели время с пивом и беседами, после

чего настало время собирать вещи. Паром прибывал в Стокгольм.

 

Сойдя с парома и отъехав 30 километров от города, мы остановились на привал.

Саня с Ольгой пошли в кафе при заправке, а мы с Лёней быстренько замутили ужин с

кальяном. Через час к нам подкатил Антоха Карпинский, который добирался до

Стокгольма другим паромом. Еще через полчаса мы с Сашкой двумя машинами

тронулись в путь, договорившись с Антохой встретиться в Испании.

 

Дорога до Дании, паромы из Швеции в Данию и из Дании в Германию ничем особым не

запомнились. Разве что безумная баржа, которая пересекла путь парому метрах в

ста так, что он вынужден был сбросить ход.

 

Пролетели мы эту дорогу (около 800 км) достаточно быстро. Очередей на паромы не

было, и в пять утра мы сделав привал на заправке уже в Германии хлопнули с

Сашкой по рукам и поехали дальше. Мы в Сан-Себастьян, Сашка с Ольгой в Париж.

 

Забавная эта Европа, право. Страны размером, как у нас районы города.

Промахнулся мимо поворота, и: оказался в другой стране. Слава богу промахнулись

мы всего три раза и достаточно быстро находили правильную дорогу.

 

В Париже Лёня вылетев на кольцевую с криками ":да они же как у нас ездять!!"

понесся сломя голову в третьем ряду 110-120 км/ч, подрезая всех, обгоняя со всех

сторон. Ну надо было парню душу отвести! В результате я не уследил за нужным

съездом и пришлось наматывать второй круг. Это заняло что-то около 25 минут.

Забавно было, когда на скорости 60 км/ч к нам в дверь постучали: Оказалось

мотоциклисты так расталкивают машины, чтобы проехать между рядов.

 

До границы с Испанией добрались ночью, заночевали на парковке и в 10 утра были

в Сан-Себастьяне.

 

Сан-Себастьян

 

Запарковались в центре и на велосипедах поехали на пляж. Красивый старинный

город, крепость, дома из белого камня, волна на пляж, на волне серферы. Идилия.

Но: не дует. Нашли интернет-кафе и посмотрели прогноз. Сегодня дунет в

Сантандере, это в 200 км западнее. Соорудили завтрак из хлопьев и молока и

двинулись за прогнозом.

 

В Сантандере пляж нашли не сразу, но опросив местных жителей все-таки прибыли в

нужное место. Дует. Паруса на воде. Разгрузились, как в ускоренной съемке и

вскоре уже вышли на воду. Ленька на 75 литрах, я на 100-ке, потому что потерял

винт для плавника US-box на Морене, а запасной у Сашки в машине был. Покатались

несколько часов на пятерках, после чего ветер скис. Леня не успел выйти, его

снесло течением и он с приключениями выбирался на пляж, но все в конце концов

удачно разрешилось. Я попрыгал прибойной волне рядом с серферами, которые ужасно

страшно на меня зыркали, мол, с парусами здесь не место, но мне до их страшных

взглядов было абсолютно по барабану. Я кататься приехал. Даже на берегу

подходили, мол не мешайся нам тут, но я включив дурака сказал, что "я есть не

понимайт" и больше на берег не выходил. Просто катался, пока не стало скисать.

 

Стемнело быстро. Свернулись, поужинали под удивленными взглядами аборигенов. С

австрияками познакомились, которые на Гинчо ехали. Поболтали недолго, покурили

кальян и поехали в Гийон, потому как прогноз на завтра давали именно там.

 

К полуночи были на месте. Нашли пляж, осмотрели выход на воду, бухту, осветив

ее фонарем. Затем удовлетворенно выкушали по 300 гр бальзама "Егерьмастер" и

легли спать.

 

Наутро ветер не обнаружили. Циклон стоит западнее, его видно, а у нас ветра

нет. Быстро поехали на запад в его сторону, но ветер так и не обнаружили. В 10

км от берега ветер дует, а на берегу - ничего. Позавтракали, еще немного

подождали и получив известие от Андрюхи с Тарифы, что там дует и по прогнозу еще

будет - рванули через всю Испанию на юг.

 

Испания красивая, горная, величественная, но в некоторых местах весьма аграрная

страна. Настолько аграрная, что иногда глаза слезились от запахов.

 

 

 

Тарифа

 

На Тарифу приехали ночью и остановились ночевать в самом центре у крепости и

маяка рядом с целой кучей кемперов и басиков. Утром к нам приехали ребята и

выяснилось, что в самом городе кататься нельзя, а все кайтеры (ветра мало было)

тусуют на на пляже в 5 км от города. Туда и поехали.

 

Увиденное действительно впечатляет. Сотни кайтов в небе. Сотни. И ни одного

серфера. Лёня схватил шестерку с соткой и пошел пугать ветер. На пару

глиссирующих галсов напугал, но не более.

 

Вечером поехали в город.

 

Тарифа город небольшой, но пафосный. Все здесь проникнуто духом свободы и

уважения своих законов и дух этот старательно поддерживается. Ганджубас свободно

курится везде, предлагается и спрашивается часто. Вся ночная жизнь сосредоточена

в Старом городе рядом с крепостью и маяком. Старый город очень маленький, метров

пятьсот на пятьсот, где среди узеньких каменных улочек бродит пестрая толпа

отдыхающих, пьет, танцует, курит, общается и все это действо длится до утра.

Дискотеки открываются в 2-3 часа ночи. К этому времени на улицах Старого города

не протолкнуться. Однако дискотек в привычном нам смысле мы не нашли. Точнее

нашли, но на них никто особо не колбасился. Народ берет коктейль, выходит на

танцпол, стоит, разговаривает, пьет и переминается с ноги на ногу. Местный народ

объяснил нам дорогу на "крутую" дискотеку на пляже, мол там вы точно

расколбаситесь, но там мы обнаружили тоже самое. В результате, следующей ночью

мы устроили beach-party прямо около нашего автобуса, где после нескольких литров

чудесного напитка Сангрия и свежего мяса на углях мы устроили замечательный

расколбас.

 

С ветром на Тарифе всё просто. Он дует всегда вдоль берега. С океана Паниенте,

со Средиземного моря Леванте. Сильный Паниенте - большая редкость, поэтому это

любимый ветер кайтеров, метров 6-8, стабильный ровный ветер.

 

Когда приходит Леванте - всех кайтеров сдувает. Они его ненавидят. Из сотен

кайтов в бухте остаются только пилотажки и пару безумных парней в касках. Все

остальные курят бамбук и ругаются плохими словами.

 

Ветер зашел через юг и скис совсем. Стоянка располагается за барханом и когда

Лёня сказал мне - "а что это за барашки там на воде?", я лишь вяло отмахнулся -

завязывай прикалываться. Несмотря на натянутый тент было жарко и даже привстать

было лень. После второй фразы про барашки я вытянул голову и через секунду уже

вприпрыжку бежал с анемометром соседей-испанцев на берег. Однако, еще через

несколько секунд я также быстро бежал обратно, потому как раздувать стало просто

на глазах и наш тент стал прыгать как необузданный жеребец, грозя свернуть себе

шею и что-нибудь еще впридачу. Свернули тент, развернули автобус дверью от

ветра.

 

Раздуло на пятерку. Но каталка была плохая. Голимый чоп, да такой, что через

некоторое время Лёня сказал мне - "еще пару выходов и мы просто доски

разломаем". Оглядевшись вокруг, мы обнаружили, что кроме нас еще на пляже

катаются несколько инвалидов и серферов на музейной матчасти. Краткое

исследование показало - все катаются в 10 км западнее Тарифы в местечке Bolonia.

 

На следующий день по карте найдя серфовый пляж, мы обнаружили 50-60 парусов на

воде и радующие сердце вулканы, спидлупы и фронты. Дуло на 3.7-4.2, волна пришла

метра 2 под углом 45 градусов на левый галс. Напрыгались как кузнечики.

 

Но радовались рано. На следующий день волна уменьшилась и к концу леванте,

который дул почти неделю, волна ушла совсем. Ветра хватало, но прыгать было не

на чем, поэтому тренировали всякие повороты. Я, например, утку сделал от нечего

делать.

 

На третий день леванте на Тарифу прибыл Антоха Карпинский, который получив нашу

смс о том, что идет ветер, плюнул на опасения, что не хватит денег и махнул из

Ля-Рошеля к нам.

 

Жили мы около кафе, которое стоит на пригорке у пляжа. Оно удобно защищало нас

от ветра и регулярно снабжало нас пивом. Правда, на второе утро нас разбудил

полицай, но понюхав кальян и не найдя следы ганджубаса спросил - братья мы или

нет, и отбыл по своим делам дальше.

 

К концу Леванте нам уже порядком поднадоело гонять трамвая и как только прогноз

показал ветер на Гинчо - мы сразу рванули в направлении Португалии.

 

Гинчо

 

Ехать проще ночью, потому как и дороги свободнее, и не так жарко, да и особой

разницы для нас нет - один спит, другой едет. Устал - меняемся.

 

Границу с Португалией пересекли часа в 2 ночи, после чего, отъехав около 100

км, сделали привал. Утром позавтракали и к полудню прибыли в Лиссабон. Помыли

машину на заправке и остановились на паркинге в центре купить карту, посмотреть

прогноз в интернете и найти камеру для лопнувшего колеса на велосипеде. Все

поставленные задачи были выполнены достаточно быстро и уже через полтора часа мы

запарковались на дороге около пляжа Гинчо.

 

Гинчо!!! Волшебное слово! Повыскакивав из машины мы сразу рванули на берег.

Пройдя весь пляж и пообщавшись с местными, мы выяснили где каталка, где

парковка, есть ли какие-либо ограничения и проч. Вернувшись к автобусу мы

испытали шок - дверь вскрыта. А я в бардачке сверху бросил паспорт со всеми

деньгами, плюс фотик, камера, ноутбук и проч: Однако - пронесло. Лёня поставил

автобус на сигнацизацию, сирена завыла и все вещи, деньги и документы остались

на месте. Поблагодарив Создателя мы быстренько переехали на платную парковку

рядом с выходом на пляж Гинчо. Здесь-то нас никто не тронет, справедливо решили

мы и расслабились. Зря расслабились. Добрались демоны. Парковщик заметил, откуда

Лёня достал бумажник и через день жилетка, в которой он лежал, была обнаружена

недалеко от автобуса с документами, но без копейки денег. Взяли всё, включая

рубли. Мляя:

 

Оформив формальности в полиции мы переехали к крепости на скале. Там безлюдно и

красиво. Там, собственно говоря и жили.

 

Расписание ветра на Гинчо необычное. С утра - штиль. Даже если всю ночь автобус

качало, с утра ничего не дует. Жарко. Отлив обнажает скалы и вода уходит метров

на 100 в море.

 

Неспешно поглощая завтрак и покуривая кальян мы наблюдали красивейшую картину

трехметрового прибоя длинных и правильных волн, идущими сетами по 5-6 штук по

нарастанию. Удары прибоя о скалу, на которой мы стояли были такими сильными, что

звук был похож на удар многотонного пресса. Купаться ходили на маленький дикий

пляж Praia Grotta около крепости.

 

Теплый Гольфстрим, идущий на север от берегов Африки, имеет обратное холодное

течение вдоль берегов Португалии. Вода здесь 15-16 градусов и течение на юг со

скоростью пешехода. Течение реально очень быстрое. Одна ошибка в прибое и ты

выходишь метрах в 200-300 от того места, где выходил.

 

Часам к 4 вечера начинало раздувать и первые тестовые жабы выходили на воду.

Как только им начинало устойчиво хватать - народ высыпал на воду как горох.

 

Мы со спортивной выдержкой наблюдали за этим действом со скалы еще часик, после

чего погрузив доски и паруса на Сашкин джип ехали на стоянку и оттуда пешком шли

на пляж с матчастью.  Набивались прямо на пляже

 

На второй день, когда мы еще жили на стоянке, начало раздувать. Радостно

похватав пятерки мы рванули на воду. Однако через несколько галсов я понял, что

многовато и решил набить 4.7. Пока набивал парус раздуло так, что я его опять

свернул и мы набили тройки. Часам к семи вечера дунуло так сильно, что сдуло

всё, что не было закреплено на пляже. А потом и многое из того, что пытались

закрепить. Передозило так, что на воде было без разницы на 3.3 или на 3.7 -

прикладывало конкретно. Мы с Антохой выходили на 4.2, но катанием это назвать

сложно. Дуло 47 кнот, или 24 метра в секунду. На некоторых порывах люди просто

не могли стоять с матчастью на берегу, даже уперевшись ногами. Лежащие доски с

парусами моментально превращались в маленькие барханчики. Но как оказалось

позже, все это было несерьезно. Потому что волны не было. Так, метра полтора у

берега, и метра два в море.

 

Волна пришла на следующий день и тогда мы поняли, чем так знаменита каталка на

Гинчо.

 

Ветер с темнотой все усиливался и усиливался. Песок с соленой пылью был просто

везде. Вся машина внутри ровным слоем стала коричневой, вся одежда, посуда,

матчасть - все как покрасили.

 

На следующий день промучившись с выбором паруса я так и не пришел к четкому

мнению, на чем же надо выходить, потому как выйти у меня не получилось. В море

дует на 4.2, но у берега в прибое ветра нет, либо налетает такой порыв, что он

просто сдувает с доски. При этом еще надо так выйти на волну, чтобы пройти ее

либо уже по пене, либо пока она не поднялась и не закрутилась в пайп. А иногда

ветра просто нет в прибое. Висишь на парусе, ждешь порыва и тут налетает

двухметровая волнишка и выплевывает тебя метров через 50 как пушинку. Саня

сломал мачту сразу и к концу каталки еще одну, Лёня порвал парус в хлам, мне

что-то, скорее всего мачта, а может гик, в волне с таких хрустом пришло в правый

глаз, что я подумал, будто меня мустанг лягнул. Фингал несильно, но все-таки

расплылся по моей довольной роже.

 

Однако через день мне прибой покорился и мы стали довольно сносно его проходить

и кататься за прибоем. Волна в море высокая, но пологая. Кататься на ней

прикольно. Но вот когда подходишь к берегу, волна под тобой поднимается

вертикально и ты оказываешься на этой стенке - тут уже не до приколов. Даже

просто съехать с нее - уже страшно. Летишь вниз, а она сзади обрушивается с

грохотом. Класс!

 

Потом начинаешь смелеть и уже не просто скатываешься, а пытаешься проехать

вдоль волны. Заехать в свиче наверх волны не получалось. Да честно говоря, я и

не особо пробовал в прибое. В море - да, пробовал. Не скажу, что что-то там

очень получалось, но прокатиться по волне - получалось. Но это в море. А в

прибое - совсем другая история.

 

Но что творят профики!!!

 

Ты тут, блин, борешься с прибоем, кое как переползаешь за него, чтобы

покататься, а эти черти летают мимо тебя, райдят волны, прыгают как сумасшедшие:

 

Правда, надо отметить, что профиков тоже смывало волной при выходе и порванные

верхушки они выносили с берега с завидным постоянством.

 

В общем, катание в прибойной трехметровой волне - это отдельная песня,

требующая гораздо большего мастерства, нежели любой передоз с небольшой волной.

 

Но, что отрадно, мы достаточно быстро справились с проблемой выхода через

прибой. Вся серфовая братия разделилась на три лагеря: первые - профики с их

фокусами на волнах, вторые - выходящие через прибой для каталки на волнах за

прибоем, третьи - идущие вдоль берега после неудачной попытки выйти на воду. Мы

чаще оказывались во втором лагере, нежели в третьем.

 

Хотя: В последний день я весьма серьезно похлебал воды. Покатавшись на 4.7 с

передозом, я набил 4.2 и пошел на воду. Прошел пару первых волн по пене,

перевалил за здоровую волну метра 2.5 высотой, пока она еще не начала рушиться и

тут пришел закисон. Идет волна, я пытаюсь разогнаться, чтобы с ходу ее пройти,

не успеваю и попадаю в самый пайп, в ту самую трубу-мясорубку, которую так

красиво показывают по телевизору. Попытка удержать матчасть едва не закончилась

плачевно - рывок был такой силы, что сорвало не только перчатку и часть кожи, но

и сильно дернуло плечо. Вынырнув, я увидел парус метрах в 50 от себя, вздохнул и

погреб к берегу. Но рано я расслабился. Сзади стали налетать волны и после пары

упражнений типа "голова-ноги" я понял, что лучше под волну все-таки подныривать,

иначе нахлебаешься. Было видно, как матчасть парни успели поймать в прибое и она

вроде бы цела. Все вроде в порядке: И тут я заметил, что меня вынесло на скалы.

В центре пляжа Гинчо есть гряда скал, которая оголяется с отливом. А в прибое

они появляются из под волны, когда идет обратка. Оппляяя: Если меня швырнет на

скалу, то привет - пиши пропало. На мне ни шлема, ни спасжилета, да и они от

такого удара сильно не защитят. Очередная волна вынесла меня к большому камню

чуть выше по течению и потащила назад под следующую волну. Мне повезло, что в

этот момент я успел догрести до края камня и как краб вцепился за выступ.

Удержался и обратка меня не затянула назад. Следуюшая волна меня швырнула за

скалу вперед и затянула назад, но уже посредине камня. Секунд пять было на то,

чтобы влезть на камень и отдышаться, как налетела следующая волна на метр выше

скалы. Меня смыло вперед и течением вынесло между двух скал. Повезло, блин.

Дальше уже был просто прибой. Я еще раз хлебнул воды, потому что иногда волны

приходят парами, одна сразу за другой, но это уже было не страшно, потому как

отплеваться всегда можно, а вот скалы я проскочил удачно.

 

Вечером того дня мы зализывали раны. Леня проходя прибой, вылетел метра на два,

его расколбасило в воздухе и он упал боком вниз под волну и метров с пяти

неудачно приложился ухом об воду. Перепонку вроде не порвал, но воздух через ухо

выдувался обратно. Через пару дней вроде все прошло. Антохе в прибое тоже что-то

пришло по затылку, то ли своя матчасть, то ли чужая - он не понял, но досталось

знатно. Я еще сломал плавник пополам. Как не понял, но как-то умудрился. Сашка

вторую мачту в прибое оставил.

 

В общем и целом, отделались нормально, урок получили хороший и в итоге все

остались довольны.

 

Дорога

 

Как только ветер скис, вся команда потянулась домой. Саня с Антохой

неторопливо, потому как у них был запас времени перед паромом, а мы с Леней

собрались и поехали без задержек в Париж.

 

В Париже были в 4 утра, запарковались в 200 метрах от Эйфелевой башни, покурили

кальян и легли спать. Проснувшись, соорудили завтрак и хлебнув пивка набили

кальян перед автобусной экскурсией. Стояли мы прямо около проезжей части и

являли собой зрелище более чем приметное - коричневый от песка басик с кучей

досок на крыше и велосипедами сзади, в котором двое таких же голопузых

коричневых перца высунув пятки наружу самозабвенно пыхтят кальяном и запивают

пивом J. Один рейсовый автобус остановился и водитель что-то долго кричал нам,

выказывая знаки одобрения и солидарности. Потом  крикнул, что мол работа зовет и

укатил, увозя обалдевших от увиденного пассажиров.

 

После автобусной экскурсии по Парижу и небольшой велосипедной прогулки мы

двинули дальше в Германию.

 

Дорога пролетела быстро. Небольшая проблема была нами предотвращена перед

Любеком. Странно себя стало вести рулевое управление и осмотр ходовой показал,

что открутился внешний наконечник правой рулевой тяги. Он был затянут и уже

через полчаса мы сидели на центральной площади Любека с бокалами пива и

традиционной немецкой сосиской. Утром следующего дня прибыв в Стокгольм мы нашли

офис "Силья Лайн", купили билеты и взяв остатки пива расположились в креслах на

корме судна.

 

Границу в Торфяновке прошли очень быстро и рано утром 29 августа были дома.

 

Бюджет

 

За 24 дня пройдено 10300 км по одометру и еще 700 км на паромах.

 

Бюджет поездки составил около 2200 евро и распределился приблизительно так:

топливо -  900 евро, продукты 450 евро, паромы и мосты 350 евро, платные дороги

- 240 евро, и остаток 260 евро на все остальное - экскурсии, подарки, интернет,

карты городов, паркинги и проч.